Да-да, именно так. XXI век может усовершенствовать не только технические системы, но и преобразовать саму технологию продаж. Интернет позволяет сделать многое и сложным кажется только на первый взгляд. Действительно, пару раз, найдя нужную информацию через поисковые системы, понимаешь, что не так страшен черт…Хорошо, что у наших детей нет того психологического барьера перед компьютерами, который сформировался у нас. Хорошо, что наши дети смогут нас чему-то научить.
Любой современный покупатель, прежде чем сделать свой выбор в пользу какого-то товара, предпочтет выяснить его «плюсы» и «минусы». Причем, информация самого продавца кажется ему, мягко говоря, предвзятой, а значит, бесполезной. Если речь идет об эксклюзивном товаре, то вряд ли у вашего потенциального покупателя найдется достаточно знакомых, которые могли бы его проконсультировать о качестве этого товара. Сомнения - штука сильная, они похищают у нас многих клиентов. Другое дело – информация на сайтах. Конкуренты расхваливают свой товар, пользователи искренне делятся своими мнениями о реальных особенностях каждого изделия. В этом информационном потоке каждый найдет то, что ищет. Более того, вы сами сможете там увидеть основные мнения по разным товарам, подготовиться к возражениям, которые, возможно, выскажет ваш клиент.
Перейдем поближе к теме гладильных систем. Когда фирма REN`S начинала свою работу в России, о гладильных системах с сухим паром практически никто не слышал. Пять-шесть лет назад у нас появились первые конкуренты (некоторые из них - бывшие наши продавцы), клиенты стали задавать вопросы, почему другие предлагают ТАКИЕ ЖЕ системы гораздо дешевле. Удивительно, насколько нас обманывает внешность. Первое время мы покупали подобные аппараты, стараясь понять, насколько их качество соответствует нашему. Поняли, что качество соответствует цене. Теперь мы не покупаем аппаратов у конкурентов. В Интернете они довольно широко представляют свой товар и по его описанию можно о многом судить. Появились пара фирм, чей товар по потребительским качествам схож с нашим. И, соответственно, цена. Так что, опять скупой платит дважды.
Созданный нами сайт может стать для вас хорошим помощником в проведении презентаций. Он не только поможет вспомнить подзабытые особенности утюга, продемонстрировать некоторые его функции, но и стать своеобразной «памяткой» для клиента. Ведь к сайту можно обратиться в удобное время, когда никто «не стоит над душой». Еще раз подумать, все взвесить. Однако сайт не может заменить настоящую презентацию, настоящее общение между людьми. Мы намеренно не стали помещать на сайте часть информации, да и имеющуюся информацию дали схематично, чтобы вы имели возможность по-настоящему удивить клиента, демонстрируя волшебство глажения на ЕГО вещах.
А может быть, для кого-то сайт станет хорошим поводом для самой презентации. Многие так привыкли, что реклама обманчива, что зачастую им хочется продавца «поймать на горячем», убедиться, что так хорошо, как обещают, просто не бывает. Для таких скептиков сайт может оказаться хорошей «наживкой».
Как бы то не было, сайт – это только ваш помощник. К сожалению, мы уже сталкивались с тем, что после недобросовесной презентации клиент просто не знал как подступиться к аппарату и после нескольких неудачных попыток просто ставил его прямо в коробке в дальний угол. Такая же участь часто постигает подаренные аппараты. Наш аппарат требует определенного умения, а умение не может быть передано через третьи руки или через монитор. Много лет назад в юмористическом разделе журнала «Юность» напечатали вопрос читателя. «А правда ли, что через несколько лет можно будет обучаться в ВУЗе, просматривая по телевизору образовательные программы?» И ответ: «Правда. Только диплом вам тоже покажут по телевизору». Мы любим наши аппараты и хотим, чтобы клиенты разделяли наши чувства.